Бизнес

О пользе и вреде рекламы.

   Расхожая фраза "Реклама - двигатель торговли" давно уже изжила себя. У рекламы сейчас намного больше задач, которые она призвана решать. Через рекламу не только позиционируются компания, оказываемая услуга или продукт. По рекламе часто, как по одёжке, судят о статусе рекламодателя, его финансовых возможностях, амбициях, потенциале, этичности, креативности, вкусе и о многом другом, что, собственно, и влияет на выбор потенциального покупателя, партнёра, сотрудника. Реклама и рекламная продукция - своего рода визитная карточка, реноме рекламодателя. Ведь именно он решает, у кого и какую рекламу заказывать, где и как её размещать.

   Поэтому всё чаще предпочтение отдаётся не просто людям и организациям, умеющим делать рекламу, - выбор делается в пользу тех рекламщиков, которые умеют передать психологию и энергетику рекламируемого товара, его пользу и выгоду для покупателей. Профессионалы умеют не только удовлетворить запросы рекламодателя, но и так организовать рекламу, чтобы информация, размещённая или подразумеваемая в ней, дошла до каждого человека, потребляющего эту рекламу. Каждая грамотно сделанная или организованная реклама - это не просто самостоятельный продукт, товар, это - искусство, наука, если хотите. Умение удовлетворить потребности рекламодателя и при этом достичь действенности и эффективности рекламы заслуживают восхищения и, как правило, высокой оплаты.

   Профессионал в области рекламы не только умеет создать или организовать действенную рекламу, он всегда предложит оптимальный вариант для выбора носителя рекламы. А правильно подобранный носитель рекламной информации - это уже, по сути, полдела в рекламном бизнесе. Иногда бывает так, что грамотно разработанная реклама, размещённая не на том носителе, превращается в антирекламу, вызывает негативные эмоции и отторжение у потребителей рекламной продукции. С другой стороны, даже самые мощные и дорогостоящие носители не дают ожидаемого результата, если реклама представляет собой кустарщину и безвкусицу.

   Реклама глубоко социальна, она прямо и косвенно влияет на формирование не только культуры её потребителей, но и менталитета в целом. С помощью рекламы можно отрезвить и споить общество, сделать его богаче или разорить, подвигнуть его на созидание или разрушение, привить нравственность и мораль или лишить их. Хотим мы того или нет, реклама воздействует на людей. И это воздействие определяется целями и мотивами рекламодателя и рекламопроизводителя. Причём, это воздействие не зависит от того, покупаем мы рекламируемые позиции или нет. Профессиональный рекламщик знает это и никогда ради денег не будет выпускать и размещать жлобскую рекламу, которой, к сожалению, сейчас более чем достаточно. Рекламное дело - это не только бизнес, это ещё и творчество, а оно не терпит снобизма и халтуры.

   Иногда люди думают, что реклама должна сиюминутно поднимать потребителей с диванов, мотивировать их немедленно бежать, искать и приобретать рекламируемые услуги и товары. Так иногда бывает, когда у людей уже есть огромное желание потребить товар или услугу, не зависящее от рекламы, и тогда реклама превращается в банальный источник информации о том, где и почём. На самом деле настоящая реклама действует иначе. Если человек постоянно видит грамотно выполненную рекламу стирального порошка "Чебурашка", он не бежит закупать его коробками. Он может даже ругать эту рекламу и плевать в неё. Но когда настанет необходимость приобрести коробку порошка, и человек придёт в магазин, из всех стоящих на полках образцов в 70 случаях из 100 он выберет именно "Чебурашку", поскольку этот товар для него уже практически родной, знакомый и поэтому, благодаря профессиональной рекламе, более желанный.

   У каждой рекламы, как и у любого товара, есть свой потребитель. Не существует рекламы, пригодной для всех. И чем грамотнее рекламщик, тем чётче он это осознаёт. Но в этом, наверное, и состоит особый смак рекламного дела - зацепить как можно больше людей, сформировать у них желание обладать рекламируемым товаром или услугой.

   А теперь о пользе и вреде рекламы. Реклама очень полезна, когда она сделана профессионалами, размещена на оптимальном носителе, социально позитивна и помогает решить стоящие перед рекламодателем задачи с минимальными энергетическими затратами. Реклама очень вредна, когда ей занимаются рвачи, хапуги, брехуны, придурки и чайники. Причём, у последних услуги за изготовление "рекламы", порой, даже выше, чем у профессионалов. Выбирайте лучшее, поскольку по рекламе судить будут о вас.


Сергей Зыкин,
международный бизнес-тренер,
директор МХЦ "Эволюция".


При любом использовании статьи или её части ОБЯЗАТЕЛЬНА ссылка на автора и источник.