Дети

Посетите "Добрую школу".

   После проведения обучающих мероприятий я не раз слышал фразу от участников: "Эх, почему вас раньше не было, вот бы все это узнать еще в юном возрасте! Вся бы жизнь по-другому сложилась". Обычно философски отвечаю, что информация приходит к человеку тогда, когда он готов ее воспринимать. Но не могу не согласиться с тем, что у нашего подрастающего поколения шансов стать успешными в жизни появляется все больше. Книги по эзотерике, литература по психологии успеха, написанная в доступной форме, продвинутые родители, обучающиеся по новым технологиям, - все это дает возможность нашим детям достаточно рано узнать о многих непонятных, а порой и недоступных вещах, и подготовиться к сложной, но увлекательной взрослой жизни.

   Многие мамы и папы, посетив занятия бизнес-тренеров нашего Центра, обращались к нам с настойчивыми просьбами, а иногда и требованиями, адаптировать полученные на семинарах и тренингах знания и опыт для детской аудитории. Спрос всегда находит предложение. И сотрудники Центра не без волнения взялись за разработку программы обучения для детей. Как показала практика, волновались мы напрасно. Наши ожидания, как и ожидания родителей, а самое главное, ожидания детей оправдались с лихвой.

   Впервые шестидневный детский тренинг программы "Школа Успеха" был проведен в июне 2006 года в Крыму. Назывался он "Азбука успеха". Основными задачами этого тренинга являются повышение уверенности в себе, наработка лидерских качеств и коммуникативных навыков, обучение основам финансовой грамотности, обучение грамотной постановке целей, изготовление альбомов мечты, знакомство с законами бесконфликтного общения, практическая наработка умения эффективно работать в единой команде.

   На тренинге информационные блоки сменяются командной работой, ролевые игры переплетаются с работой индивидуальной, подвижные командные игры, эстафеты в бассейне и "на суше" помогают общему развитию участников, их сплочению, дают возможность с пользой отдохнуть, сделать процесс обучения ненавязчивым и одновременно максимально эффективным.

   Каждое утро происходит корректировка техник и упражнений, исходя из отзывов участников, а иногда и по просьбе родителей для решения дополнительных задач, связанных с общением, наработкой определенных качеств у конкретного участника. Родители не присутствуют на тренинге, но делятся впечатлениями об изменениях своих детей, происходящих каждый день. Одна из мам, например, была приятно удивлена, что после очередного дня занятий ее ребенок не побежал утром, как обычно, на море, а начал собирать членов своей команды для выполнения задания. Другая мама взахлеб рассказывала, что ее ребенок, просыпающийся обычно после седьмой побудки, сам встал в 5 утра, чтобы подготовить необходимые материалы для заключительного мероприятия. Причем, все это дети делали по собственной инициативе, без принуждения, с удовольствием и интересом.

   Среди отзывов родителей о первом тренинге есть такие: "Мой сын уже после первых дней проведения тренинга стал делать гораздо большую паузу между словами "хочу" и "дай", "Я не узнаю свою дочь. Все всегда вокруг говорили, что она замкнутая и необщительная. Я никогда особо этому не верила и сейчас с радостью вижу, что была права", "Мой ребенок был на разных тренингах в Болгарии и Германии, но, по его отзывам, такого он еще нигде не встречал", "Мы с дочерью начали понимать друг друга, мы учимся жить и общаться по-новому, и мы обе счастливы".

   В последний день тренинга на веселом "капустнике" участники показывают друг другу, чему они научились. Кто никогда не пел - начал петь, кто сторонился сверстников - стал уважаемым лидером, кто исподлобья наблюдал за окружающим миром - подготовил самые веселые игры и конкурсы. До слез было обидно двум мальчишкам-братишкам, полюбившимся всем, уезжать, не дождавшись конца тренинга.

   Как это ни банально звучит, но во время тренинга проводится и родительское собрание. Каждый родитель узнает о тех позитивных качествах, умениях и навыках, которые в ребенке развиты максимально и над чем нужно поработать. Каждый получает рекомендации, как лучше выстраивать отношения с ребенком после прохождения тренинга. Родители узнают, чему научились их дети, и какие инструменты они везут домой для продолжения работы над собой.

   Сейчас детско-юношеская Программа "Добрая школа" открыта для детей круглый год. Двухдневные тренинги проводятся практически ежемесячно, а пятидневные - во время летних и зимних каникул. В программе шесть двухдневных и шесть пятидневных тренингов.

   Что же делает детские тренинги такими успешными и востребованными? Конечно же, результат, который получают и дети, и их родители. На тренингах при общении с детьми бизнес-тренеры видят их такими, какие они есть, без сложившихся стереотипов. За время тренинга создаются максимальные возможности для того, чтобы ребенок раскрыл свои самые лучшие качества, поскольку для притворства и лицедейства нет никаких причин. И даже те, кто первые дни прячутся в свою "ракушечку", максимум на третий день раскрываются в полную силу.

   Наша задача - не исправлять детей, не перевоспитывать их, а дать возможность показать все свои самые сильные позитивные способности. Показать пользу и выгоду сотрудничества с окружающими вне зависимости от возраста и социального статуса.

   На тренингах мы смещаем акценты в достижении целей, даем возможность самостоятельно осознать приоритеты и сформировать новые идеалы.

   Мы готовы делиться своими секретами с мамами и папами, если у них есть желание грамотно выстраивать отношения со своими детьми, готовя из них успешных и счастливых людей. Но для этого нужно меняться, прежде всего, не детям, а родителям.

   Взгляните на ребенка "свежим" взглядом. Забудьте о его оплошностях и провинностях - он давно уже не тот, кем вы его считаете. Найдите в нем позитивные качества и новые черты характера. Скажите ему, любя, об этом. Восхищайтесь своим ребенком. Просто так. За то, что он есть, за то, что он с вами. Находите в нем самое лучшее, говорите ему комплименты. Не стоит самоутверждаться за счет своего ребенка, критикуя его и находя в нем недостатки.

   Не лезьте с советами, не учите его жить. Ребенок все равно будет повторять ваши поступки, а не следовать вашим словам. Когда ваш ребенок обращается с проблемами, ему нужно просто ваше внимание и сочувствие. Прежде чем советовать и поучать, дождитесь его просьбы об этом. Если он совершил промах, нет смысла его ругать. Расскажите, что вы тоже ошибались, а после расскажите, как вы исправляли свои ошибки. Ничего хорошего нет, если ребенок боится ошибаться.

   Уберите из процесса воспитания менторство. Назидательный тон и всезнайство вызывает лишь раздражение. Вспоминайте старый анекдот:

- Сынок, запомни: люди, которые говорят, что они в чем-то абсолютно уверены, полные идиоты.
- Пап, ты точно в этом уверен?
- Абсолютно!


   Уделяйте внимание любимому ребенку не только тогда, когда у вас есть время и желание, но и тогда, когда он в этом нуждается. Когда он учит уроки, сядьте рядом и почитайте молча свою книгу. Когда он играет за компьютером, побудьте в его комнате, не отвлекая его. Когда он ест, попейте с ним чай, если вы уже поели. Пусть он чувствует вас рядом не только тогда, когда вам что-то от него нужно.

   Как все это трудно и долго! Гораздо проще прикрикнуть, дать подзатыльник, лишить удовольствия... Только любви от этого не прибавляется. На наших тренингах, обучая детей, мы опосредованно обучаем и родителей. Когда они видят, какие чудеса происходят с их детьми всего за шесть дней - приходит понимание: мой ребенок замечательный. Он готов к личностному росту, он готов учиться, меняться, действовать, заботиться, любить... Нужно только помочь ему в этом. Мы помогаем найти ответ на вопрос "Как?".

   Общение на тренингах с детьми и взрослыми дает нам новую пищу и новый опыт для дальнейшего развития детского направления в системе обучения.

   Мы готовы рассмотреть конструктивные предложения и пожелания, направленные на развитие детской тематики в обучении. Мы готовы к общению с людьми, которые сами хотели бы попробовать свои силы в обучении детей.

   Все больше родителей хотят видеть своих детей счастливыми и успешными. Все больше мам и пап желают научиться говорить с детьми на их языке. У нас есть знания и опыт, позволяющий этого достичь и обучить этому детей и родителей.

   Мы ждем вас вместе с вашими детьми.
   "Добрая школа открыта"!



Сергей Зыкин,
международный бизнес-тренер,
директор МХЦ "Эволюция".


При любом использовании статьи или её части ОБЯЗАТЕЛЬНА ссылка на автора и источник.