Общение

Я слышу только позитив!

   Наверное, вы не раз слышали, а может, и сами произносили фразу: "Нужно во всем искать позитив, в каждой ситуации есть что-то хорошее. Все, что ни делается, - к лучшему". С этим нельзя не согласиться. Только как порой бывает сложно найти позитив, когда распирают негативные эмоции: обида, агрессия, желание дать сдачи, отомстить. И все эти состояния очень часто вызывают самые обычные слова, которые мы слышим от окружающих.

   Каждая ситуация, каждая встреча, которая происходят в нашей жизни, все они даются нам для обучения, для получения новой информации, для наработки каких-то новых качеств, умений, навыков. Бывает, что вместо того чтобы научиться чему-либо, использовать встречу или ситуацию для своего совершенствования, мы всю энергию, данную нам Природой для обучения, расходуем на негативную реакцию, на негативные эмоции.

   В автобусе вам наступили на ногу туфлей с двенадцатисантиметровой шпилькой. Как люди обычно реагируют на такую ситуацию? "Ну, ты … блин … твою … ездить…!" Понятно?

   А может, Природа хотела сказать: "Пора менять обувь, ты не раз уже об этом говорил, и деньги у тебя для этого есть. Давай меняй, а то потратишь накопленное в никуда". Или: "Все, прекращай ездить в общественном транспорте, пора пересаживаться на личный. Завтра едем на авторынок". Людям иногда нравится критиковать других, и делают они это из благих побуждений, чтобы человек исправился, стал лучше. Вот только "благими намерениями…" Критика не бывает конструктивной. Она всегда разрушает. И разрушает в первую очередь нас самих. Вспомните ситуацию, когда вас кто-нибудь критиковал, хоть самую малость. Какое состояние вызвала критика в ваш адрес? Наверное, либо обиду, либо агрессию. Это повысило вашу уверенность в себе? Вряд ли вы бросались на шею собеседнику со словами признательности и благодарности за то, что наконец-то нашелся человек, который сказал вам всю правду о ваших недостатках. Вряд ли у вас появилось желание тут же бежать исправляться или устранять подмеченные кем-то промахи. Есть ли возможность слышать в свой адрес только позитив? Во всяком случае, можно к этому стремиться. Самый простой способ - видеть в людях положительное и говорить им об этом. Пройдет немного времени, и они тоже начнут видеть в вас только позитивное. Помните закон Природы, о котором рассказывает Валентин Ковалев в книге "Бизнес и законы природы": "Как мы относимся к миру, так и мир относится к нам". И все же, что делать, услышав неприятные слова в свой адрес? Как реагировать, чтобы не разрушать себя, не выплескивать на собеседника негативные эмоции, не портить себе настроение? Как даже из негативной ситуации извлечь позитивный урок и позитивные знания? >В тренинге "Уверенность в себе", который проводится для сотрудников сетевых компаний, есть техника под названием "Перевод негативных фраз". Познакомьтесь с ней, используйте ее в общении. Я уверен, что это сделает вашу жизнь светлее и радостнее. Вы станете более уверенным в себе. У вас не будет страха при общении с любым человеком в любой ситуации.

   Перевод негативных фраз

   Вспомните и запишите какую-нибудь негативную фразу, которую вам приходилось слышать. Может быть, это было возражение, которое вы получили от потенциального сотрудника, может быть, критика, высказанная в ваш адрес. Задача заключается в том, чтобы написать перевод этой фразы так, чтобы она звучала в позитивном ключе, но при этом ее смысл максимально сохранялся.

Негативная фраза Перевод

Все эти ваши компании и бизнесы -сплошная афера и надувательство, вытягивание денег из работяг.

К сожалению, пока не вижу, какую выгоду и удовольствие от этого могу получить лично я, и поэтому немного боюсь.

Ты дурак.

У меня не хватает знаний и информации, чтобы разобраться в том, о чем ты говоришь.

Ты говоришь глупости.

Я ожидал услышать от тебя нечто другое, сейчас мне не хочется обсуждать эту тему.

Вечно ты со мной споришь.

Мне бы хотелось, чтобы мое мнение было значимым, чтобы кто-то поддержал меня в моих мыслях и желаниях, мне так одиноко.



   Очень важно писать не ответ на негативную фразу, а именно ее "перевод". Когда мы будем слышать вместо негатива позитив, как мы будем воспринимать информацию, как будем относиться к человеку? И, самое главное, как будем отвечать ему? Наверное, начиная словом "Да".

   Да, я понимаю, что это вызывает опасения, пока ты не увидишь здесь своей выгоды и не получишь достаточно информации.
   Да, я понимаю, что эта тема для тебя новая, и я хочу тебе рассказать обо всем этом поподробнее.
   Да, я вижу, что тебя гораздо больше сейчас интересуют твои личные проблемы, о них я и пришел поговорить, если ты не возражаешь.
   Да, я понимаю, что у тебя есть по этому вопросу свое личное мнение, и я с удовольствием разделю его, когда ты подкрепишь его вескими доводами и фактами.


   Вместо негативной реакции на не очень приятные слова, сказанные в ваш адрес, лучше потратьте энергию на то, чтобы "включить переводчика". Только сохранив позитивное отношение к человеку, вы сможете понять, чем вызвано его состояние, отношение к вам, и предотвратить конфликт. Человек говорит что-то не очень приятное, а вы для себя "переводите" его слова и слышите не то, что он говорит, а то, что он хотел выразить словами: свои переживания, свой страх, свою неуверенность.

   Мы очень часто говорим то, что не совсем соответствует нашим мыслям. Есть великолепный анекдот о том, как американцы проводили эксперимент, для которого выбрали двух женщин - американку и русскую. Задача заключалась в том, чтобы как можно точнее передать информацию, услышанную от сотрудника фирмы, жене босса этой фирмы. Текст был примерно следующим: "С появлением новой секретарши в нашей фирме заметно улучшился психологический климат, многие отделы и подразделения повысили свои показатели, поскольку работа администрации стала более организованной и направленной на людей". Американка почти дословно передала данный текст. Когда же речь дошла до русской, она сказала: "Между прочим, милочка, твой муж приударил за новой секретаршей, и об этом знают все, кроме тебя". Такой вот получился "перевод"!

   Мы часто слышим то, что хотим услышать, и не всегда полностью слышим то, что нам говорят. При "переводе" негативных фраз нужно осознанно "включать переводчика", который поможет всю негативную информацию перевести в позитив. В результате вы сможете проявить к человеку внимание и заботу, а главное, ваши отношения не ухудшатся. Скорее, наоборот: они станут только лучше.

   Есть еще очень большая польза, которую вы получаете, "переводя" негативные фразы. Вы всегда сможете сказать человеку позитивную фразу, даже если внутри вас кипят страсти. Говорите на языке позитива. Старайтесь слышать положительное и приятное везде и во всем. Очень скоро люди поймут, что вы не слышите негатив, не реагируете на него, не вступаете в конфликт, не пытаетесь оправдаться или доказать, что вы гораздо лучше, чем вам сказали. И тогда вам намного чаще будут говорить только приятные вещи.

   Когда у вас есть четкая, конкретная цель в жизни и в бизнесе, когда вы видите путь достижения этой цели, тогда вам некогда и незачем тратить энергию на конфликты, на ссоры, на то, чтобы доказать окружающим свою значимость. Вы уверены в себе. Вы позитивны. Мир относится к вам так же, как и вы к нему: с любовью и теплотой. Все готовы поддержать вас во всех ваших начинаниях, помочь вам в достижении ваших желаний и целей. Скажите себе раз и навсегда: "Я слышу только позитив!"


Сергей Зыкин,
международный бизнес-тренер,
директор МХЦ "Эволюция".


При любом использовании статьи или её части ОБЯЗАТЕЛЬНА ссылка на автора и источник.