MLM

Что такое "бизнес-тренер".

   Бизнес-тренер - специалист, реализующий услуги краткосрочного бизнес-образования, с использованием методов интерактивного группового обучения. Основной целью деятельности бизнес-тренера является обучение сотрудников компаний, развитие их деловых навыков, необходимых для решения стоящих задач. Бизнес-тренер обучает инструментам и методам, технологиям работы, создает ситуации, когда эти инструменты и методы применяются на практике, давая возможность получить первый опыт и наработать новые умения и навыки, мотивирует на применение этих навыков на практике. Обобщая опыт работы успешных людей, использующих те или иные технологии, бизнес-тренер имеет возможность выбирать лучшее и показывать максимум возможностей эффективного применения таких инструментов в работе.

   Бизнес - тренер это человек, который помимо высшего образования, опыта работы и отличного знания предметной области (например, маркетинг, переговоры, продажи), является, в первую очередь, специалистом по обучению. Для бизнес-тренера недостаточно быть просто успешным в том или ином виде деятельности. Его главное умение - давать знания, создавать ситуации для применения этих знаний на практике, мотивировать на использование новых умений и навыков в бизнесе.

   Роль бизнес-тренера на тренинге.

   1. Центральная роль бизнес-тренера - это не столько передача знаний, сколько организация группового процесса, в рамках которого и происходит обучение и осознание новой информации.

   2. Участники сами являются инициаторами многих процессов во время обучения.

   3. Профессионализм бизнес-тренера заключается в умении чётко и грамотно дать вводную на технику, мотивировать участников на точное исполнение техники и умении подвести резюме после выполнения техники таким образом, чтобы каждый участник стал успешным и получил пользу от выполнения техники, смог применить полученный опыт для достижения своих целей.

   4. Взаимодействие происходит не только между тренером и участниками, но и между самими участниками, а также между группами участников.

   5. Обучение происходит в живой, динамичной, часто игровой форме.

   6. Тренинговая форма обучения доступна в любом возрасте, знания легко усваиваются благодаря практическим действиям, навыки закрепляются и развиваются в позитивные качества в дальнейшем обучении и практической деятельности.

   Профессиональный бизнес-тренер должен:

   - обладать способностью определять потребность группы в обучении и адаптировать материалы курса с учетом специфики работы компании и выявленных потребностей в обучении;

   - знать аудиторию и её ожидания;

   - обладать способностью устанавливать доверительные отношения с аудиторией, вызывать доверие группы;

   - уметь управлять обучающим процессом: управлять дискуссией, отслеживать групповую динамику;

   - демонстрировать навыки эффективной коммуникации;

   - обладать навыками эффективной самопрезентации;

   - обладать способностью "схватить суть", уметь чётко формулировать свои мысли;

   - уметь вызывать энтузиазм обучающихся, их позитивное мышление, воодушевлять на применение знаний;

   - уметь использовать и сочетать различные способы и инструменты обучения;

   - обладать способностью к анализу, способностью оценить, насколько успешно обучающиеся справляются с заданиями;

   - быть способным к самооценке, уметь оценить точность установочных формулировок к заданиям для обучающихся, последовательность изложения, оценить, удается ли достигать целей обучения;

   - уметь грамотно энергетически простроить обучающее мероприятие.

   Для современного успешного бизнес - тренера необходимо уметь понятно и профессионально объяснять: Что нужно делать? Почему это нужно делать? Как это нужно делать?


Сергей Зыкин,
международный бизнес-тренер,
директор МХЦ "Эволюция".


При любом использовании статьи или её части ОБЯЗАТЕЛЬНА ссылка на автора и источник.