MLM

Каталог - инструмент успешного старта.

   Каждый сотрудник сетевой компании, дистрибьютор, консультант, партнёр мечтает, чтобы человек, которого он только что подписал или с которым заключил от имени компании контракт, как можно скорее начал активно действовать, строить структуру, продавать и потреблять продукцию, подниматься по карьерной лестнице. Очень хорошее позитивное желание. И очень важны в сетевом бизнесе именно первые шаги новичка, поскольку от того, насколько будет он успешен в самые первые дни, порой, зависит его успех в будущем. Насколько активно он будет действовать в самом начале пути в компании, настолько быстро он разберётся во всех тонкостях и особенностях бизнеса и захочет в нём развиваться.

   Невозможно за три дня обучить человека всем секретам и премудростям сетевого бизнеса. Да, наверное, и не надо. Первые его шаги должны стать успешными и результативными, несложными и обучающими. И один из самых простых и эффективных помощников в этом - каталог компании.

   Большинство компаний, реализующих на рынке свою продукцию, выпускают каталоги. Есть много видов разных каталогов, и чаще всего в них содержится вся необходимая информация, позволяющая человеку активно начать сотрудничество с компанией и дистрибьютором в том или ином качестве. Как правило, в каталоге присутствуют:

- краткая информация о компании;
- краткая информация о производителе продукции;
- ассортимент предлагаемой продукции;
- линии и направления продукции, которые компания продвигает на рынке;
- изображение продукта;
- описание продукта;
- область и способы применения;
- цены на продукт и скидки (акции);
- дополнительные возможности, предлагаемые компанией;
- условия сотрудничества;
- маркетинг-план;
- реклама новой и ожидаемой продукции;
- награды компании и отдельных продуктов.

   Таким образом, как правило, каталог - визитная карточка компании, её лицо. В нём отображаются бренд, название, слоганы компании. С помощью каталога компании не только знакомят потенциальных клиентов с продукцией, но и помогают организовать рекламу через дистрибьюторские сети по привлечению новых бизнес-партнёров.

   Когда новичок приходит в компанию, очень важно так организовать его работу, чтобы с первого дня он стал активным и успешным. Он ещё не знает достаточно информации о компании и её продукции, у него еще нет достаточно результатов от её применения, а начинать активно действовать ему уже необходимо. Каталог в этом случае является замечательным инструментом.

   Если, подписав контракт или заявление, дистрибьютор с первого дня работы в компании начнет активно давать информацию о ней, это, с одной стороны, позволит ему сразу же включиться в работу, а с другой стороны, позволит избежать ненужных страхов. Информации нужно дать минимум, а всё остальное сделает каталог.

   Каталог можно отдать на день или на вечер соседке по этажу, коллеге на работе, другу или знакомому.

- Слушай, принесли каталог посмотреть, я выбрал себе пару позиций. Может, тебя тоже заинтересует?
- Я знаю, ты в косметике (здоровье, финансах, страховании) здорово разбираешься, посмотри каталог, какое у тебя мнение сложится? Может, купим чего-нибудь?

   Каталог поможет выяснить заинтересованность людей в продукции и выявить их отношение к компании. Кроме того, это замечательный помощник для проведения первых успешных продаж.

   В работе с каталогом есть множество плюсов.

1. Каталог, как правило, ярко оформлен и привлекает внимание.
2. В каталоге только полезная информация, ничего лишнего.
3. В каталоге есть цены, их не нужно обосновывать клиенту.
4. В каталоге есть бонусы и подарки за выполнение определённых условий.
5. В каталоге показаны, как правило, основные линии продукции, что даёт возможность широкого выбора.
6. В каталоге часто присутствуют данные о компании и её партнерах, и это помогает удостовериться в солидности и надёжности компании.
7. В каталогах описаны способы и области применения продукции.
8. Каталоги чаще невелики по объёму и весу.
9. Каталоги доступны по цене, поэтому даже новичок может иметь их достаточное количество для начала бизнеса.
10. Каталог профессионально работает за консультанта, давая ему время и возможность получать знания, осваивать методы и инструменты ведения бизнеса.
11. Каталог даётся на короткий срок, поэтому позволяет за короткое время выяснить потребность людей в продукции и дополнительном заработке.
12. Каталог обновляется по мере появления новой продукции.
13. Каталог - аккумулятор энергии людей, которые держали его в руках.
14. Раздача каталогов - это повод встретиться, как минимум, два раза.
15. Каталог - это быстрое знакомство с основной продукцией.
16. Каталог - визитная карточка не только компании, но и дистрибьютора. Её, скорее всего, не выкинут.
17. Как правило, в компании много каталогов.

   Каталог хорошо использовать на индивидуальной презентации. Когда мы рассказываем о компании и продукции, каталог поможет дать представление потенциальному клиенту об ассортименте продукции, не на словах даст возможность получить информацию о гарантиях компании. Оставив его у клиента, заинтересовавшегося продукцией, мы поможем ему развеять возникающие сомнения.

   На массовой презентации, говоря кратко о продукции, выступающий может сослаться на более подробную информацию, содержащуюся в каталоге.

   На холодных контактах каталог служит отличным способом для привлечения внимания.

   При продаже каталог поможет мотивировать клиента на следующий заказ. Вообще, у каталога масса преимуществ.

1. Работа с каталогом занимает мало времени.
2. Каталог работает за нас сразу с несколькими клиентами.
3. Попав в одни руки, каталог, чаще всего, оказывается в руках нескольких человек.
4. С каталогом можно работать и на тёплом, и на холодном рынке.
5. Если в компании есть не один, а несколько каталогов, то получив отказ с одним каталогом, можно идти к клиенту с другим.
6. Можно проводить индивидуальные презентации без демонстрации продукции, показывая каталог.
7. При продаже или выполнении заказа, можно предложить сделать сразу следующий заказ.
8. Заказывая продукцию по каталогу, клиенты могут послать вам сообщение на электронный адрес или на мобильный телефон с номерами того или иного заказа - это позволяет экономить время, работая с постоянными клиентами.
9. Каталог служит хорошим началом для разговора о бизнесе.
10. Каталог придаёт новичку уверенность в себе и помогает поддерживать беседу в нужном русле.

   Пожалуй, нет такого места, где невозможно работать с каталогом. Каталог отлично работает, если вы: принесли его на родительское собрание в школу; листаете его в очереди, в общественном транспорте; держите перед собой на столе после еды в кафе или ресторане; держите его в руках, разговаривая с соседями, друзьями, знакомыми; дарите его вместе с продукцией на праздники; "забываете" его в гостях; "случайно" оставляете его в парикмахерской, фитнес-клубе, у массажиста… Пляж, бильярд, поезд, самолёт, детские кружки, секции, сауна - прекрасные места для работы с каталогом.

   Как-то мы встречались в гостиничном кафе с крупным лидером сетевой компании, продвигающей на рынке натуральную косметику. Мы беседовали, пили кофе, а на столе лежал каталог. Казалось бы, без дела лежал. К нам подошла официантка: "Я могу вам ещё что-нибудь предложить?" - спросила она. "Нам ещё две чашечки кофе, - заказала моя собеседница. - Кстати, я тоже могу Вам кое-что предложить. Полистайте, Вам обязательно что-то понравится". И пододвинула каталог в сторону молодой девушки-официантки. Через пять минут мы пили отличный кофе, а лидер рассказывала, ей, где приобрести продукцию и как заработать немного денег, выполнив заказы её подруг.

   При работе с каталогом нужно соблюдать некоторые правила. На каталоге всегда должны быть написаны ваши координаты. Своим знакомым, да и всем остальным людям, лучше оставлять каталог на сутки, максимум на двое суток, не больше. Это покажет потенциальному клиенту, что каталог является востребованным инструментом бизнеса, его ждут многие желающие, что, впрочем, не противоречит действительности. Кроме того, такая система работы позволит быстрее выявить заинтересованных людей, чтобы дальше продолжать с ними сотрудничество как с постоянными клиентами или бизнес-партнёрами.

   Каталог помогает эффективно отрабатывать самое часто встречающееся возражение. Когда потенциальный клиент выдвигает возражение "нет денег", каталог помогает продолжать общение вопросом: "А если бы сейчас у вас были свободные деньги, то что бы вы выбрали?"

   Каталог - очень простой и эффективный инструмент работы даже в руках новичка. И поэтому, если клиент просит продать ему понравившийся каталог, помните: каталог не продается - это инструмент бизнеса. В крайнем случае, если человек очень сильно просит, скажите ему: "Может, в следующий раз".


Сергей Зыкин,
международный бизнес-тренер,
директор МХЦ "Эволюция".


При любом использовании статьи или её части ОБЯЗАТЕЛЬНА ссылка на автора и источник.