MLM

Кто нужен в успешной команде?

   Прежде всего, начав создавать свою команду, следует задаться вопросом: "Кто мне нужен в команде?" Подобное притягивает подобное, и поэтому очень часто в первой линии сотрудников оказываются люди, во многом похожие на своего спонсора. Иногда это помогает общаться и замечательно проводить время вместе, но не всегда позитивно влияет на развитие бизнеса.

   Существует еще одна крайность в подборе сотрудников, которой подвержены начинающие сетевики. Желая скорее начать действовать, они набирают в первую линию всех подряд, независимо от отношений, которые сложились с этими людьми ранее, не обращая внимания на их деловые и личностные качества.

   Позже приходится пожинать плоды поспешных решений, и эти плоды зачастую бывают не столь сладкими, как хотелось бы. Где же выход? Он прост. Команда - это группа единомышленников, которая готова активно действовать и развивать бизнес, люди, которым в дальнейшем лидеру необходимо делегировать часть своей ответственности, а значит и часть своих прав. Члены команды должны уметь заменять друг друга в любой сфере, связанной с деятельностью структуры. Исходя из вышесказанного и надо стараться подбирать себе команду.

   В идеале высокопрофессиональная команда должна включать в себя специалистов разных профилей с развитым коммуникативным началом, то есть умением свободно общаться с любым человеком. Очень хорошо, если в команде будет грамотный психолог, который подскажет лидеру те тонкости общения с людьми, о которых руководитель может и не предполагать. Чтобы провести на собрании или совете какое-то важное решение, для подготовки людей к этому решению нужно прежде поработать с психологом, который подскажет, как лучше начать разговор, с чего приступить к обсуждению проблемы, на что обратить особое внимание, какие расставить акценты. Зная психологию людей, опытный психолог всегда может посоветовать, чем заинтересовать того или иного человека, как выключить из разговора невыгодного оппонента, как привлечь на свою сторону сомневающихся. Он всегда даст совет, какие качества членам команды следует развивать, а от каких по возможности нужно избавляться. Да и вообще, для создания доброжелательного конструктивного климата в команде, для предупреждения и регулирования возникающих конфликтов психолог просто необходим.

   Не обойтись в команде и без педагога. По статистике в сетевом бизнесе самые успешные люди - женщины-педагоги. Почему женщины - пожалуй, понятно. Достаточно посмотреть на состав дистрибьюторов в аудитории любой сетевой компании. А вот почему педагоги? Дело в том, что это люди, которые не просто умеют логично и последовательно давать информацию, но и имеют профессиональные навыки в том, как эту информацию уложить в головы других людей, как показать ее ценность и значимость. Есть еще одно очень важное качество у педагога-сетевика. Один и тот же материал он может "выдавать" какое угодно количество раз, не искажая его, не упуская принципиально важных деталей, меняя лишь эмоциональную окраску и жестикуляцию. Согласитесь, когда вы 5-7 раз в неделю проводите одну и ту же презентацию, это немного утомляет, тогда и начинается "изобретение велосипеда". Для педагога же это самый обычный труд - давать людям знания в том виде, в каком требуется. В любом случае педагог нужен для того, чтобы обучать дистрибьюторов, и самое главное - для того чтобы научить лидеров обучать своих сотрудников.

   Некоторые лидеры сетевых компаний считают, что преподавать дистрибьюторам могут только сотрудники, добившиеся значимых результатов в бизнесе, что только они могут дать настоящие знания. Абсолютно дилетантское заблуждение. Лишь очень немногие из лидеров, достигших карьерных высот, могут грамотно излагать материал, давать информацию так, чтобы ее не просто услышали, а еще и осмыслили и взяли что-то для себя. Чаще бывает, что руководители просто рассказывают, как они пришли в бизнес, как они добились результатов. Каждый сотрудник, тем не менее, идет к успеху своим путем. Такие лекции только показывают, чего может добиться дистрибьютор, если захочет. А вот для того, чтобы он этого захотел, для того, чтобы у него появились инструменты для достижения успеха необходим учитель. Не обязательно это должен быть человек с преподавательским дипломом. Это должен быть просто Учитель с большой буквы.

   Много ли вы знаете учителей литературы, которые одновременно являются писателями или поэтами? Или учителей физики, которые открыли какие-либо законы? Есть ли среди известных вам учителей физкультуры чемпионы мира? И тем не менее именно они закладывали азы знаний, развили у нас интерес к тому или иному виду деятельности. А теперь представьте, может ли кто-то профессионально обучать других людей, не зная методик и не имея профессиональных навыков?

   Хорошо бы в команде иметь человека, который "на ты" с финансами: экономиста, бухгалтера, аудитора. Такой специалист может помочь составить бизнес-план структуры и научить остальных дистрибьюторов, как это делать. Он поможет проанализировать эффективность деятельности организации за какой-либо период и подскажет, что нужно делать, чтобы эту эффективность повысить.

   Было бы здорово, если бы в команде был юрист или адвокат, знающий законы. Рано или поздно у сотрудников возникает масса вопросов, связанных с налогообложением, социальной защищенностью, оформлением различных документов. Одно дело получать юридическую консультацию из уст лидера, и совсем другое дело, если такую информацию дает профессионал.

   Другими словами, лучше всего в команде иметь тех людей, которые своими знаниями, своим опытом дополнили бы руководителя. Каждый лидер сам волен определять, кого он хочет видеть рядом с собой, выстраивая структуру и двигаясь по пути к успеху. Нужно только помнить, что все в мире постоянно меняется и развивается, в том числе люди и отношения между ними. При дальнейшем общении, при построении бизнеса, при активной совместной деятельности профессиональные знания будут передаваться в группе, и за очень непродолжительное время, при обоюдном желании всех членов команды, и будет достигнута та взаимозаменяемость, которая делает группу людей настоящей профессиональной и эффективной командой.


Сергей Зыкин,
международный бизнес-тренер,
директор МХЦ "Эволюция".


При любом использовании статьи или её части ОБЯЗАТЕЛЬНА ссылка на автора и источник.